Юрий Жидченко. Реабилитация дома после инсульта. 8 921 9944483

ВОССТАНАВЛИВАЮ НА ДОМУ ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА ЭФФЕКТИВНЕЕ И ДОСТУПНЕЕ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ! Санкт-Петербург / 8-921-994-44-83 / yuryzhidchenko@gmail.com / Реабилитолог. Семейный врач, невролог, врач ЛФК. За 13 лет интенсивной практики восстановления в домашних условиях я провел более 6 000 реабилитационных тренировок и продолжаю их проводить. Тренировка самостоятельности облегчает жизнь близких!

Межпрофессиональные компетенции

Ключевые компетенции для межпрофессиональной совместной практики.

Отчет Панели Экспертов (2011)

 

ДОМЕН 1. ЦЕННОСТИ И ЭТИКА ДЛЯ МЕЖПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 

Общая идея ЦЭ: Работайте с людьми других профессий для поддержания атмосферы взаимного уважения и общих ценностей.

 

ЦЭ 1. Поместите ИНТЕРЕСЫ ПАЦИЕНТОВ И ПОПУЛЯЦИЙ в центр межпрофессиональной помощи в здравоохранении.

ЦЭ2. Уважайте ДОСТОИНСТВО и ЧАСТНУЮ ЖИЗНЬ пациентов, поддерживая КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ во время предоставления командной помощи.

ЦЭ3. Учитывайте КУЛЬТУРНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ и ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ, которые характеризуют пациентов, популяции и команду помощи в здравоохранении.

ЦЭ4. Уважайте УНИКАЛЬНЫЕ культуры, ценности, роли / сферы ответственности и экспертные знания ДРУГИХ ПРОФЕССИЙ сферы здравоохранения.

ЦЭ5: Работайте в СОТРУДНИЧЕСТВЕ с теми, кто получает помощь, предоставляет ее, и другими людьми, которые вносят свой вклад в услуги по профилактике и здравоохранению или поддерживают их.

ЦЭ6: Развивайте АТМОСФЕРУ ДОВЕРИЯ с пациентами, семьями и другими участниками команды (CIHC, 2010).

ЦЭ7: Демонстрируйте высокие стандарты ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ и КАЧЕСТВА ПОМОЩИ в индивидуальном вкладе в командную работу.

ЦЭ8: Управляйте ЭТИЧЕСКИМИ ДИЛЕММАМИ, специфичными для ситуаций межпрофессиональной пациент- или популяционно-центрированной помощи,  и разрешайте их.

ЦЭ9: Действуйте ЧЕСТНО и ЦЕЛОСТНО во взаимоотношениях с пациентами, семьями и другими участниками команды.

ЦЭ10: Поддерживайте и развивайте КОМПЕТЕНЦИЮ В СВОЕЙ ПРОФЕССИИ, соответствующую профессиональным требованиям.

 

«У всех нас есть моральная обязанность работать вместе для улучшения помощи пациентам» (Pronovost&Vohr, 2010, p.137)

 

ДОМЕН 2. РОЛИ И СФЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (responsibilities)

 

Общая идея РО. Используйте знание своей индивидуальной роли и знание о ролях других профессий, чтобы соответствующим образом оценить и ответить (address) на нужды в сфере здоровья пациентов и популяций, которым оказывается помощь.

 

РО 1. Ясно сообщайте свои ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РОЛИ и СФЕРУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ пациентам, семьям и другим профессионалам.

РО 2. Выясните свои ОГРАНИЧЕНИЯ в навыках, знаниях и возможностях.

РО 3. Для РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЙ по удовлетворению специфических нужд по заботе о пациентах привлеките различных специалистов здравоохранения, которые взаимно дополняют свои профессиональные возможности, а также связанные с этими специалистами ресурсы.

РО 4. Объясните роли и сферу ответственности ДРУГИХ СТОРОН, предоставляющих услуги по уходу, и совместную работу команды для предоставления помощи.

РО 5. Используйте ПОЛНЫЙ СПЕКТР знаний, умений и возможностей доступных профессионалов и работников здравоохранения для предоставления помощи, которая безопасна, своевременна, экономна (efficient), эффективна и справедлива.

РО 6. Общайтесь с участниками команды ДЛЯ ВЫЯСНЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАЖДОГО ИЗ НИХ по выполнению компонентов плана лечения или проведению вмешательства на уровне общественного здоровья.

РО 7. Создайте отношения ВЗАИМНОГО ВЛИЯНИЯ (interdependent relationships) с другими профессиями для улучшения помощи и развития обучения.

РО 8. Участвуйте в ПОСТОЯННОМ профессиональном и межпрофессиональном РАЗВИТИИ для усиления функционирования команды.

РО 9. Используйте УНИКАЛЬНЫЕ и ДОПОЛНЯЮЩИЕ (complementary) друг друга ВОЗМОЖНОСТИ всех участников команды для оптимизации заботы о пациенте (patient care).

 

«…командная работа требует общего признания ролей и возможностей каждой из участвующих сторон. Без такого признания из серии кажущихся тривиальными ошибок могут возникнуть побочные эффекты, которые могла предотвратить эффективная командная работа» (Baker et al., 2005b, p.14)

 

ДОМЕН 3. МЕЖПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

 

Общая идея МК. Общайтесь с пациентами, семьями и другими профессионалами здравоохранения в отзывчивом и ответственном стиле, который поддерживает командный подход к поддержанию здоровья и лечения заболевания.

 

МК 1. Выбирайте эффективные ИНСТРУМЕНТЫ и ТЕХНИКИ ОБЩЕНИЯ, включая информационные системы и коммуникативные технологии, для облегчения дискуссий и взаимодействий, которые усиливают функцию команды.

МК 2. Организуйте и обменивайтесь информацией с пациентами, семьями и участниками команды здравоохранения в ПОНЯТНОЙ ФОРМЕ, избегая специфической для отдельных дисциплин терминологии, когда возможно.

МК 3. Выражайте свое мнение и показывайте знания участникам команды, вовлеченным в помощь пациенту, УВЕРЕННО, ЯСНО И УВАЖИТЕЛЬНО, работая для обеспечения общего понимания информации и решений по лечению и уходу (care).

МК 4. Слушайте АКТИВНО и ОДОБРЯЙТЕ идеи и мнения других участников команды.

МК 5. Давайте другим своевременную, деликатную, ИНФОРМАТИВНУЮ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ (instructive) о производительности их работы в команде (performance on the team), уважительно отвечая, как участник команды, на обратную связь от других ее участников.

МК 6. Используйте УВАЖИТЕЛЬНЫЙ ЯЗЫК, подходящий для конкретной трудной ситуации, решающего разговора или межпрофессионального конфликта.

МК 7. Выясните, как ИНДИВИДУАЛЬНАЯ УНИКАЛЬНОСТЬ, включая опыт, уровень экспертности, культуру, власть и иерархию в команде здравоохранения, вносят вклад в эффективное общение, разрешение конфликта, и позитивные межпрофессиональные рабочие отношения (Университет Торонто, 2008).

МК 8. Постоянно ПОДЧЕРКИВАЙТЕ ВАЖНОСТЬ командной работы в пациент-центрированной и сфокусированной на сообществе помощи.

 

«Общение относится к аспектам открытости, стиля и выражения чувств и мыслей. Эти коммуникации специфически направлены на изменение аспектов командной работы. Связанные с командой коммуникации используют возможности, которые влияют на взаимодействия в команде, организацию и функционирование». (Essens et al., 2009)

 

ДОМЕН 4. КОМАНДЫ И КОМАНДНАЯ РАБОТА

 

Общая идея КК. Применяйте выстраивающие отношения ценности и принципы командной динамики, чтобы действовать эффективно в различных командных ролях для планирования и предоставления пациент- или популяционно-центрированной помощи, которая безопасна, своевременна, экономна (efficient), эффективна и справедлива (обеспечивает равноправие).

 

КК 1. Опишите процесс РАЗВИТИЯ КОМАНДЫ, а также РОЛИ и ПРАКТИКИ эффективной команды.

КК 2. Развивайте СОГЛАШЕНИЕ ПО ЭТИЧЕСКИМ ПРИНЦИПАМ, чтобы управлять всеми аспектами помощи пациенту и командной работы.

КК 3. Привлеките ДРУГИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, соответствующих конкретной клинической ситуации, к совместному пациент-центрированному решению проблем.

КК 4. Интегрируйте ЗНАНИЯ и ОПЫТ ДРУГИХ ПРОФЕССИЙ, подходящие в конкретной клинической ситуации, чтобы предоставить информацию для решений по оказанию помощи (care decisions), в то же время уважая ЦЕННОСТИ и ПРИОРИТЕТЫ / ПРЕДПОЧТЕНИЯ пациента и сообщества по вопросам оказания помощи.

КК 5. Примените МЕТОДИКИ лидерства, которые поддерживают совместную практику и командную эффективность.

КК 6. Вовлекайте себя и других в КОНСТРУКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЯМИ, которые появляются среди профессионалов здравоохранения, а также с пациентами и семьями, и касаются ценностей, ролей, целей и действий.

КК 7. РАЗДЕЛЯЙТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за результаты, касающиеся профилактики и здравоохранения, с другими профессиями, пациентами и сообществами.

КК 8. Отражайте ИНДИВИДУАЛЬНУЮ И КОМАНДНУЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ для ее личного и совместного улучшения.

КК 9. Используйте СТРАТЕГИИ УЛУЧШЕНИЯ ПРОЦЕССА для увеличения эффективности межпрофессиональной командной работы и практик, основанных на командной работе (team-based) практик.

КК 10. Используйте ДОСТУПНЫЕ НАУЧНО-ДОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ для информационной поддержки эффективной командной работы и основанных на ней практик.

КК 11. ДЕЙСТВУЙТЕ ЭФФЕКТИВНО в командах и в разнообразных командных ролях, в различных условиях.

«Важный компонент пациент-центрированной практики первой помощи – межпрофессиональная командная работа. Высокоэффективные команды требуют сотрудничества между врачами, медицинскими сестрами, фармакологами, социальными работниками, клиническими психологами, менеджерами, медицинскими ассистентами и клиническими администраторами…» (Department of Veterans Affairs, August 26, 2010, p.2)   

 

Перевод — реабилитолог, специалист по домашней физической реабилитации Юрий Жидченко

Источник — Сообщество по Межпрофессиональному Образованию

Комментирование запрещено.